Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение об отделении

Положение об отделении социально-консультативного обслуживания

  1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 442-ФЗ от 28.12.2013 г. «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Законом Нижегородской области № 146-З от 05.11.2014 г. «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области», Уставом Учреждения.

1.2. Отделение социально-консультативного обслуживания (далее по тексту – Консультативное отделение) является структурным подразделением Государственного бюджетного учреждения «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов городского округа город Арзамас» (далее по тексту - Учреждение) и предназначается для оказания социально-консультативной и иной   помощи гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании.

  1. Задачи деятельности отделения

2.1. Консультативное отделение создается в целях защиты прав и интересов граждан, их адаптации в обществе путем содействия в решении социальных, психологических и юридических вопросов.

2.2. Консультативное отделение осуществляет:

а) первичный прием граждан по вопросам предоставления социальных услуг;

б) выявление потребностей гражданина в социальной услуге;

в) консультирование граждан по вопросам предоставления социальных услуг;

г) содействие в решении правовых вопросов, входящих в компетенцию органов социальной защиты населения;

д) прием граждан по вопросам получения стационарных социальных услуг, формирование личного дела гражданина, обратившегося с заявлением о помещении в Дом – интернат;

е) социальное сопровождение лиц БОМЖ;

ж) осуществление деятельности службы «Единый социальный телефон»;

з) осуществление деятельности службы «Пункт проката реабилитационных средств»;

и) осуществление деятельности службы «Мобильная бригада»;

к) реализация различных областных и федеральных социальных программ («Доступная среда», «Доступный интернет» и т.д.).

  1. Категории граждан, обслуживаемых в отделении

Граждане являются нуждающимися в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:

3.1. Полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности.

3.2. Наличие в семье инвалида или инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе.

3.3. Наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличия насилия в семье.

3.4. Отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3.5. Отсутствие работы и средств к существованию.

3.6. Наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.

  1. Услуги отделения

4.1. Социально-бытовые услуги:

  • первичное консультирование по вопросам организации социального обслуживания;
  • выявление потребностей в социальных услугах, направления в соответствующие структурные подразделения учреждения, в том числе по линии «Единый социальный телефон»;
  • социальное сопровождение;
  • содействие в организации ритуальных услуг;
  • содействие в получении транспортных услуг.

4.2. Социально-психологические услуги:

  • социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;
  • психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг (беседа, общение, выслушивание подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса).
  • социально-психологический патронаж;
  • проведение социально-психологического тестирования, психологической диагностики и обследования личности;
  • проведение мероприятий по социально-психологической коррекции;
  • проведение психологических тренингов, сеансов релаксации;
  • содействие в предоставлении психологической помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).

 4.3. Социально-правовые услуги:

  • консультирование по социально-правовым вопросам (гражданское, трудовое, жилищное, уголовное законодательство, пенсионное обеспечение);
  • составление запросов, информационных писем и т.д.;
  • оказание содействия в оформлении и восстановлении документов, необходимых для решения первоочередных бытовых, медицинских и других жизненно-важных вопросов, содействие в получении регистрации по месту жительства (пребывание);
  • содействие в получении регистрации по месту жительства;
  • консультирование по вопросам, связанным с защитой прав и законных интересов получателей социальных услуг в сфере социального обслуживания, и по вопросам установленных мер социальной поддержки;
  • оказание помощи в оформлении документов для назначения, перерасчета и выплаты пенсий, социальных пособий и льгот;
  • содействие в предоставлении юридической помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).

4.4. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг:

  • консультирование граждан по вопросам реализации мероприятий ИПР инвалида;
  • обучение инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации (оформление договора и квитанции, ведение журнала, обучение, выдача-приемка);
  • обучение навыкам компьютерной грамотности;
  • содействие в установлении утраченных родственных связей, связей гражданина с ветеранскими и другими общественными организациями.

4.5.  Социально-медицинские услуги:

  • консультирование по социально-медицинским вопросам;
  • содействие в направлении в организации, осуществляющие оздоровление;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         
  • содействие в обеспечении по заключению врачей изделиями медицинского назначения, ТСР (пункт проката);
  • сбор документов и оформление в дом-интернат;
  • содействие в организации услуг сиделки;
  • содействие в предоставлении медицинской помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).

4.6.  Срочные социальные услуги и иные срочные социальные услуги:

  • обеспечение горячим питанием;
  • обеспечение одеждой и обувью;
  • содействие в получении временного жилого помещения;
  • содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;
  • проверка обеспечения доступности объектов для посещения инвалидами;
  • иные срочные социальные услуги.

4.7. Социально-педагогические услуги:

  • досуговые услуги (посещение выставок, музеев и др.);
  • содействие в предоставлении инвалидам педагогической помощи (получение образования, переподготовки), не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).

4.8. Социально-трудовые услуги:

  • оказание помощи в трудоустройстве;
  • консультирование по вопросам самообеспечения.
  1. Порядок предоставления услуг

5.1. Социальное обслуживание граждан в Консультативном отделении осуществляется на разовой основе.

5.2. При обращении в Консультативное отделение граждане представляют документ, удостоверяющий их личность. В случае его отсутствия, информацию, необходимую для дальнейшей социализации гражданина.

5.3. При обращении по телефону обращение гражданина в Консультативное отделение может быть анонимным.

5.4. Основанием для предоставления социальных услуг является заявление получателя социальных услуг либо его законного представителя, а также получение от медицинских или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении социальных услуг в соответствии с п.4 настоящего Положения.

5.5. Подтверждением предоставления социальных услуг в отделении является акт о предоставлении социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении социальных услуг подтверждается подписью их получателя.

  1. Организация работы

6.1. Консультативное отделение возглавляет заведующий отделением, имеющий профильное образование, назначаемый директором Учреждения.

6.2. В Консультативном отделении организуется приемная граждан для:

а) первичного приема граждан в Учреждении;

б) выявления имеющихся у граждан потребностей в социальных услугах;

в) направления граждан в соответствующие подразделения Учреждения и другие структурные подразделения органов социальной защиты;

г) создания банка данных о гражданах, обратившихся в Учреждение за помощью;

д) осуществления обмена необходимой информацией с заинтересованными государственными организациями, учреждениями и общественными объединениями.

6.3. В Консультативном отделении организуется работа специалистов, занятых оказанием психологической помощи гражданам, обслуживаемым в подразделениях Учреждения, а также сотрудникам Учреждения.

  1. Порядок оплаты услуг

Социальные услуги в рамках установленного государственного задания предоставляются в Консультативном отделении всем категориям граждан бесплатно.

Услуги проката средств реабилитации оказываются платно в соответствии и на условиях положения об оказании данных услуг.

  1. Организационная структура

8.1. Служба «Единый социальный телефон».

8.2. Пункт проката реабилитационных средств.

8.3. «Мобильная бригада».

8.4. Социальное сопровождение лиц БОМЖ.


Скачать положение

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст