Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение о службе социального сопровождения

ГлавнаяДокументыПоложенияПоложение о службе социального сопровождения
ГлавнаяДокументыПоложенияПоложение о службе социального сопровождения

Положение о службе социального сопровождения ГБУ «ЦСОГПВИИ г.о.г. Арзамас»

(далее по тексту - Учреждение)

  1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет основу службы социального сопровождения государственного бюджетного учреждения «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов городского округа город Арзамас» (далее по тексту – служба Сопровождения).

1.2. Деятельность службы Сопровождения осуществляется на основании следующих нормативно-правовых актов:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Федерального закона от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;
  • Закона Нижегородской области от 05.11.2014 г. № 146-З «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области»;
  • Устава Учреждения;
  • Настоящего Положения;
  • Положения об отделении срочного социального обслуживания;
  • Иных нормативно-правовых актов в сфере социального обслуживания.

1.3. Служба Сопровождения не является самостоятельным структурным подразделением входит в состав отделения срочного социального обслуживания Учреждения.

1.4. Руководство службой Сопровождения осуществляет заведующий отделением срочного социального обслуживания, назначенный приказом директора Учреждения. Все специалисты отделения осуществляют совместную деятельность по социальному сопровождению в соответствии с должностными инструкциями, функции всех специалистов четко определены. К деятельности службы Сопровождения могут привлекаться и другие специалисты Учреждения, представители общественных объединений, другие заинтересованные лица.

1.5. Заведующий отделением срочного социального обслуживания несет персональную ответственность за соблюдение обработки персональных данных получателей услуг Службы в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 153-ФЗ «О персональных данных».

1.6. Основными принципами работы службы Сопровождения являются:

  • приоритет интересов граждан;
  • непрерывность и комплексный подход в организации сопровождения;
  • рекомендательный характер оказания помощи и услуг.

1.7. Под социальным сопровождением понимается система деятельности специалиста по социальной работе Учреждения, направленная на оказание комплексной социальной помощи гражданам посредством предоставления социальных услуг, необходимых для преодоления обстоятельств, ухудшающих условия его жизни в соответствии с индивидуальной картой социального сопровождения получателя социальных услуг.

1.8. Обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина:

1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

2) наличие в семье инвалида или инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;

3) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, а также отсутствие попечения над ним;

4) наличие внутрисемейного конфликта в том числе с лицами наркотической или алкогольной зависимости, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;

5) отсутствие определенного места жительства, в том случае у лица, не достигшего возраста 23-х лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

6) отсутствие средств к существованию;

7) наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.

1.9. Индивидуальная карта социального сопровождения получателя социальных услуг – это комплексный документ, в котором указаны данные о гражданине, виды мероприятий и услуг, необходимых для преодоления обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, условия и сроки предоставления услуг.

  1. Цели и задачи службы Сопровождения

2.1. Цель деятельности службы Сопровождения заключается в организации содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам путем привлечения организаций, осуществляющих такую помощь на основе межведомственного взаимодействия:

  • органы местного самоуправления;
  • учреждения здравоохранения;
  • отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ по Нижегородской области
  • коммунальные службы;
  • органы полиции;
  • ГКУ «Центр занятости населения города Арзамаса»;
  • религиозные организации;
  • общественные организации и т.д.

2.2. Основными задачами службы являются:

  • установление обстоятельств и условий, препятствующих самостоятельному удовлетворению основных жизненных потребностей гражданина;
  • установление комплексной оценки индивидуальной нуждаемости гражданина в социальном обслуживании с учетом потребностей и возможностей гражданина;
  • поиск учреждений и организаций, где данные услуги могут быть оказаны;
  • содействие в осуществлении связи между клиентом и соответствующим учреждением;
  • предоставление интересов получателя социальных услуг и его прав в различных учреждениях;
  • создание условий, которые позволяют получателю социальных услуг со временем самостоятельно справиться со своими жизненными трудностями и проблемами;
  • мониторинг жизнедеятельности гражданина и эффективности предоставляемых социальных услуг и иной помощи для преодоления обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина.
  1. Порядок деятельности службы Сопровождения

3.1. Предоставление услуг специалистами службы Сопровождения осуществляется в режиме рабочего времени Учреждения:

  • по обращению гражданина или его законного представителя с заявлением и индивидуальной программой предоставления социальных услуг, выданной государственным казённым учреждением Управлением социальной защиты населения городского округа город Арзамас»;
  • по обращению иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций непосредственно в учреждение ли в рамках межведомственного взаимодействия.

3.2. Специалисты службы Сопровождения оказывают социальные услуги в соответствии с Законом Нижегородской области от 05.11.2014 г. № 146-З «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области».

Услуги предоставляется бесплатно.

3.3. По личному заявлению гражданина ему могут быть оказаны дополнительные платные услуги, предоставление которых организована на базе Учреждения.

3.4. При поступлении информации специалисты отделения срочного социального обслуживания в течение 3-х рабочих дней, а при ситуации, угрожающей жизни и здоровью, - в день поступления информации, выходят по месту проживания гражданина. В ходе беседы с получателем социальных услуг (его законным представителем) выявляются обстоятельства и условия, препятствующие самостоятельному удовлетворению основных жизненных потребностей гражданина.

Кроме того, беседа проводится с соседями, родственниками (при их наличии), с гражданами, от которых поступила информация о получателе социальных услуг.

3.5. Заведующий отделением срочного социального обслуживания выполняет следующие функции:

  • организует работу по созданию и обеспечению условий для оказания комплексной помощи участникам процесса;
  • снабжает специалистов службы необходимой информацией по вопросам нормативно-правого обеспечения совершенствует методическое обеспечение;
  • осуществляет контроль за качеством и эффективностью предоставляемых услуг;
  • проводит проблемный анализ процесса сопровождения и результатов деятельности специалистов.

3.6. Специалисты по социальной работе осуществляют межведомственное взаимодействие с различными организациями и учреждениями в решении вопросов отдельно взятого получателя социальных услуг в соответствии с выявленными потребностями и проблемами.

3.7. В установленном законодательстве РФ порядке специалисты по социальной работе несут ответственность за:

  • неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава Учреждения и Правил внутреннего распорядка, распоряжений заведующей отделением и директора Учреждения и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей;
  • соблюдение прав и свободы личности граждан;
  • конфиденциальность, полученных при предоставлении услуг, материалов;
  • ведение документации и ее сохранность.
  1. Прекращение социального Сопровождения

4.1. Социальное сопровождение прекращается, когда устранены обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности

-  путем:

  • принятия на надомное социальное обслуживание;
  • принятия на стационарное социальное обслуживание;
  • назначения опекуна (попечителя);
  • оформления необходимых документов;
  • получения материальной помощи, оформление социальных выплат;
  • улучшения жилищных условий;
  • трудоустройства и т.д.

- в результате:

  • смены места жительства;
  • смерти.
  1. Информирование граждан о службе Сопровождения

5.1. Информирование граждан о деятельности службы Сопровождения осуществляется путем разъяснений по Единому социальному телефону, проведения встреч с представителями органов местного самоуправления, ветеранских, общественных организаций, трудовых коллективов, размещения информации в информационно-коммуникационных сетях общего пользования и сети Интернет. 


Скачать положение

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст