Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение о Школе ухода

ГлавнаяДокументыПоложенияПоложение о Школе ухода
ГлавнаяДокументыПоложенияПоложение о Школе ухода

Положение о Школе ухода, созданной в государственном бюджетном учреждении

«Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов городского округа город Арзамас»

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность «Школы ухода» за пожилыми людьми и инвалидами (далее - Школа), созданной в государственном бюджетном учреждении «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов городского округа город Арзамас»;

1.2. Школа организуется для проведения обучения населения, персонала Учреждения, родственников и иных лиц, осуществляющих уход, проживающих на территории городского округа город Арзамас и г. Арзамас методам и формам ухода за пожилыми гражданами в надомных условиях;

1.3. Школа осуществляет свою деятельность на основании настоящего Положения;

1.4. Обучение в Школе осуществляется бесплатно, по личному заявлению;

1.5. Деятельность Школы строится на принципах компетентности, добровольности участия слушателей Школы, учета индивидуальных особенностей и возможностей слушателей.

  1. Основные цели и задачи

2.1. Цели организации Школы:

2.1.1. Облегчение бремени ухода лицам, осуществляющим неформальный (родственный) уход (ЛОУ);

2.1.2. Повышение качества жизни человека, которому необходим уход;

2.1.3. Предотвращение развития у человека осложнений, связанных с неправильным уходом;

2.1.4. Высвобождение свободного времени и уменьшение случаев ухода с работы родственников в связи с необходимостью ухода за инвалидом или пожилым человеком;

2.2. Задачами Школы являются:

  • обучение особенностям ухода за людьми с различными ограничениями жизнедеятельности;
  • обучение правилам использования технических и вспомогательных средств реабилитации;
  • помощь в организации домашнего пространства для адаптации его к потребностям нуждающегося человека;
  • психологическая поддержка ухаживающих.
  • ознакомление родственников, социальных работников и других лиц, осуществляющих уход с основами геронтологии и специфическими проблемами здоровья граждан пожилого возраста;
  • принципам общего ухода (методам контроля за изменениями состояния здоровья, навыкам медицинских манипуляций, профилактики осложнений, личной гигиене, правилам питания и кормления, профилактики пролежней);
  • оказание помощи в вопросах социального обслуживания, социальной защиты инвалидов, пожилых граждан.
  1. Ожидаемые результаты

3.1. Достижение оптимально возможного уровня жизни и социальной адаптации инвалидов и пожилых людей, в привычной для них домашней обстановке в окружении семьи;

3.2. Снижение риска возможности развития тяжелых осложнений;

3.3. Создание благоприятной обстановки и психологической атмосферы в семье, обеспечивающей снятие последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности;

3.4. Формирование личностных предпосылок для адаптации к изменяющимся условиям и мотивации на здоровье, побуждающих к активной жизни в социуме;

3.5. снижение потребности тяжелобольных граждан в услугах стационарных учреждений здравоохранения и социального обслуживания.

  1. Порядок работы Школы

4.1. Директор Учреждения:

  • осуществляет руководство работой Школы ухода;
  • проводит работу с лечебно-профилактическими учреждениями, религиозными организациями и другими учреждениями с целью подбора кадров для преподавания в Школе ухода.
  • определяет ответственного сотрудника по организации работы Школы;
  • осуществляет взаимодействие со СМИ по освещению деятельности Школы;
  • осуществляет контроль над работой Школы.

4.2. Ответственный сотрудник:

  • выявляет нуждающихся в обучении в Школе;
  • формирует группы обучающихся из числа социальных работников и родственников инвалидов и пожилых людей;
  • разрабатывает расписание занятий и составляет тематический план Занятий;
  • ведет учетно-отчетную документацию: составление отчета (месяц, квартал, год), журнал учета проведения занятия (Приложение №1-2).

4.3. Механизм выявления лиц, осуществляющих уход:

  • при отработке сигналов, поступающих из разных источников и в рамках межведомственного взаимодействия в центры социальной защиты населения, а также при проведении мероприятий по оценке условий жизнедеятельности гражданина;
  • специалистами Учреждения, проводившими мероприятия по оценке условий жизнедеятельности гражданина по месту жительства.

В случае, если гражданин, нуждающийся в долговременном уходе, отказывается от социального обслуживания по причине осуществления за ним ухода лицом, осуществляющим уход, специалист Учреждения информирует гражданина и (или) лицо, осуществляющее уход, о возможности обучения в Школе ухода, о выдаче во временное пользование технических средств реабилитации, оборудования и предметов ухода в учреждении по месту жительства, оставляет контактные телефоны учреждения, по которым можно получить необходимую помощь.

В случае согласия гражданина на социальное обслуживание специалисты Центра при проведении мероприятий по оценке условий жизнедеятельности по месту жительства гражданина выясняют необходимость в обучении лиц, осуществляющих неформальный (родственный) уход, в Школе ухода.

Если лицо, осуществляющее неформальный (родственный) уход, дает согласие на обучение в Школе ухода, обработку и передачу его персональных данных для организации обучения, специалист Центра передает информацию о данном лице специалисту по Школе ухода.

Специалисты Школы, получив информацию о лице, осуществляющем неформальный (родственный) уход, желающем пройти обучение в Школе ухода, связываются с ним, согласовывают время и место проведения консультации, включая возможность посещения на дому, оговаривают форму и тематику обучения.

4.4. Организация занятий возлагается на:

  • заведующих отделений социального обслуживания на дому и социально-реабилитационного отделения;
  • специалистов по социальной работе учреждения.

4.5. Обучение родственников инвалидов, пожилых людей, социальных работников навыкам общего ухода проводится посредством проведения Занятий.

4.6. Непосредственную работу по обучению проводят специалисты Учреждения в период рабочего времени.

4.7. Занятия в школе могут проводить и другие специалисты различных служб.

4.8. Специалисты, приглашенные для проведения Занятий в ходе обучения в Школе, осуществляют его на безвозмездной основе.

4.9. Школа работает в соответствии с утвержденным планом обучения и режимом работы Учреждения, кроме выходных и праздничных дней.

4.10. Консультирование и обучение в Школе ухода осуществляется в следующих формах: стационарной, выездной, дистанционной. Предусматривает как групповые, так и индивидуальные занятия.

  • Групповые обучающие занятия в стационарной форме проводятся на базе учреждения согласно графику обучения групп;
  • Индивидуальные занятия могут проводиться в стационарной, выездной и дистанционной форме по выборочным направлениям из тематического плана Школы. Продолжительность одного индивидуального занятия (консультации) составляет от 45 минут до 1,5 часа.
  • Консультирование в дистанционной форме осуществляется специалистами Школы ухода с использованием дистанционных технологий (посредством электронной почты, с использованием программ для обмена информацией Skype, Viber, Whats'up и пр.

Длительность дистанционного консультирования составляет не более 60 минут.

4.11. Обучение включает изучение теоретических основ и практическое освоение навыков ухода за людьми с ограниченной способностью к самообслуживанию и передвижению.

  1. Предоставление информации по Школе ухода

Информация о Школе ухода размещается:

  • на сайте Центра,
  • информационных стендах Центра;
  • в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);
  • публикуется и размещается в средствах массовой информации;
  • в учреждения здравоохранения, МФЦ, администрациях городских и сельских поселениях, общественных организациях и пр.
  1. Категории граждан, имеющие право на обучение в Школе ухода

6.1. К категориям граждан, имеющим право на обучение в Школе ухода (далее – клиенты) относятся:

  • родственники граждан пожилого возраста и инвалидов, полностью утративших способность к самообслуживанию и передвижению в связи с преклонным возрастом или болезнью;
  • социальные работники отделений социально-бытового и социально-медицинского обслуживания на дому Центра.
  1. Порядок и условия обучения в Школах ухода

7.1. Обучение в Школах ухода является бесплатным.

7.2. Для обучения в Школе ухода родственникам, осуществляющим уход за пожилыми гражданами и инвалидами, необходимо представить заявление на имя директора Центра (Приложение №3).


Скачать положение

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст