Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение о порядке деятельности отделения социально-консультативной помощи

ГлавнаяДокументыПоложенияПоложение о порядке деятельности отделения социально-консультативной помощи
ГлавнаяДокументыПоложенияПоложение о порядке деятельности отделения социально-консультативной помощи

Положение о деятельности отделения социально-консультативной помощи Государственного бюджетного учреждения “Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Ветлужского муниципального округа”

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность отделения социально-консультативной помощи (далее – Отделение), являющегося структурным подразделением Государственного бюджетного учреждения “Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Ветлужского района” (далее – Учреждение).

1.2. Отделение создается в целях защиты прав и интересов граждан, их адаптации в обществе путем содействия в решении социальных, психологических и юридических вопросов.

1.3. Отделение в своей деятельности руководствуется  Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ “Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации”, Законом Нижегородской области от 05 ноября 2014 года № 146-З «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области", постановлением Правительства Нижегородской области от 25 августа 2006 года № 277 «О порядке деятельности государственных бюджетных учреждений Нижегородской области "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов"», нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, Уставом Учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка, настоящим Положением и другими нормативно-правовыми актами Учреждения.

1.4. Отделение создается, реорганизуется и ликвидируется на основании приказа министерства социальной политики Нижегородской области.

1.5. Отделение возглавляет заведующая отделением, которая назначается на должность и освобождается от должности директором Учреждения в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

1.6. Обязанности и права каждого работника Отделения определяются соответствующей должностной инструкцией, согласованной с профсоюзным комитетом Учреждения и утвержденной директором Учреждения.

1.7. В Отделении организуется работа специалистов, занятых оказанием психологической и юридической помощи гражданам, обслуживаемым в подразделениях Учреждения, а также работникам.

1.8. В Отделении организуется приемная граждан для:

  • первичного приема граждан в Учреждение
  • выявления имеющихся у граждан потребностей в социальных услугах;
  • направления граждан в соответствующие подразделения Учреждения.
  • создания банка данных о гражданах, обратившихся в Учреждение за помощью;
  • осуществления обмена необходимой информацией с заинтересованными государственными организациями, учреждениями и общественными объединениями.

1.9. Все обращения граждан на оказание помощи регистрируются в журнале приёма и регистре получателей социальных услуг Нижегородской области.

1.10. В Отделении ведется документация в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.

2. Основные задачи Отделения

На Отделение возложено выполнение следующих задач:

2.1. Первичный прием граждан по вопросам предоставления социальных услуг.

2.2. Выявление потребностей гражданина в социальной услуге.

2.3. Консультирование граждан по вопросам предоставления социальных услуг.

2.4. Содействие в решении правовых вопросов, входящих в компетенцию органов социальной защиты населения.

2.5. Осуществление деятельности службы “Единый социальный телефон”.

2.6. Осуществление деятельности службы “Пункт проката ТСР” по предоставлению гражданам во временное пользование средств реабилитации по социально низким ценам.

2.7. Осуществление деятельности службы “Мобильная бригада”.

2.8. Реализация различных областных и федеральных социальных программ (“Доступная среда”, “Доступный интернет” и т.д.).

2.9. Оказание психологической помощи, в том числе экстренной по “Единому социальному телефону”.

3. Категории граждан, обслуживаемые Отделением

К категориям граждан, имеющим право на социальное обслуживание в Отделении, относятся:

3.1. Граждане пожилого возраста.

3.2. Инвалиды.

3.3. Лица, признанные в установленном порядке:

  • жертвами насилия;
  • вынужденными переселенцами;
  • пострадавшими от межэтнических конфликтов;
  • пострадавшими от стихийных бедствий, радиационных и техногенных катастроф.

3.4. Одиноко проживающие граждане трудоспособного возраста, частично утратившие способность к самообслуживанию в связи с продолжительной (более одного месяца) болезнью, родственники которых по объективным причинам не имеют возможности осуществлять за ними уход.

3.5. Другие категории граждан, имеющие право на социальное обслуживание в соответствии Федеральным законом от 28 декабря 2013 № 442-ФЗ “Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации”.

4. Порядок предоставления гражданам услуг в Отделении

4.1. Социальное обслуживание граждан в Отделении осуществляется на разовой основе.

4.2. При обращении в Отделение граждане предоставляют документ, удостоверяющий личность.

4.3. При обращении по телефону обращение гражданина в Отделение может быть анонимным.

5. Услуги, оказываемые Отделением

5.1. Социально-психологические услуги:

  • социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;
  • психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг (беседа, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса);
  • социально-психологический патронаж.

5.2. Социально-правовые услуги

  • оказание помощи в получении юридических услуг;
  • оказание помощи в оформлении и восстановлении документов;
  • консультирование по вопросам, связанным с защитой прав и законных интересов получателей социальных услуг в сфере социального обслуживания, и по вопросам установленных мер социальной поддержки.

5.3. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг:

  • проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;
  • обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах;
  • обучение инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации;
  • оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности.

6. Порядок оплаты услуг, предоставляемых гражданам в Отделении

6.1. Комплексные социальные услуги в рамках установленного государственного задания предоставляются в Отделении всем категориям граждан бесплатно.

6.2. Услуги, предоставляемые сверх установленного государственного задания и социально-значимые услуги, предоставляемые в рамках приносящей доход деятельности, оказываются за плату в соответствии и на условиях Положения о пункте проката реабилитационных средств, расширяющих возможности граждан пожилого возраста.


Скачать графическую версию положения

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст